Легенда. Молодая женщина останавливается на ночлег в Кастельфранко. Извращенец-дедушка, хозяин ночлежного заведения, решает за ней пошпионить и прилепляется глазом к замочной скважине. Когда женщина, наконец, раздевается, дедушка сражен ее красотой. Наибольшее впечатление на его тронутый уже болезнью Паркинсона мозг производит... женский пупок. До этого дедушка, разумеется, женских пупков никогда не видел и поэтому решает навсегда увековечить этот символ женской красоты, по-видимому напоминающий ему любимые отварные куриные желудочки. Действительно, как водится в Эмилие-Романнье все самое эротическое надо сразу съесть. Дедушка берет тесто, кидает в него мясной фарш и вылепливает из этого что-то похожее на желанный пупочек.
Принимая во внимание размеры тортеллиней, однако, можно сказать, что в легенде до сих скрыта некоторая загадка. Или увиденный дедушкой пупочек был очень маленьким, и тогда его легко можно заподозрить в педофилии, или дедушка все же вылепил нечто другое, но что именно - легенда стыдливо умалчивает. В этом, последнем, случае, однако, непонятно, чем именно занималась молодая женщина в кастельфранковской ночлежке в том момент, когда пожилой ценитель прекрасного припадал своим алчным глазом к замочной скважине.
В следующий раз, когда будете есть тортеллини, помните об этой легенде. Приятного аппетита!
Дедушка изображен очень точно - с прилипшим глазом и в позе, которую можно было бы назвать "дайте мне скорее пинка". За воображаемой перегородкой находится голый предмет дедушкиных вожделений, который красивым назвать можно только с очень большой натяжкой. Понимая, что памятник будут видеть не только взрослые, но и дети, скульптор, скорее всего после долгих дискуссий в муниципалитете, посадил даме на живот большого кота. Такая интерпретация вызвала очередную волну кривотолков среди местного населения - про кота ведь вроде в легенде не упоминалась. Но желаемый результат был достигнут - дети ничего неприличного не видят, правда, время от времени спрашивают: "Чего это она с котом голая делает?"